RSS

«Боевая смена: школа юных пожарных»

14:21 19.12.2019

«Боевая смена: школа юных пожарных» – уникальный проект, реализованный Управлением по ВАО ГУ МЧС России по г. Москве. В рамках этого проекта люди, в чьей работе всегда есть место подвигу, ежедневно рискующие своей жизнью, спасая при этом жизни граждан, рассказывают ребятам о том, как каждый день ведут отважную борьбу с огнем. Впервые пожарные Восточного округа решили поделиться с подрастающим поколением своими профессиональными навыками в прошлом году. Участникам проекта предоставляется возможность не только постичь азы теоретической подготовки, но и окунуться в боевые будни настоящих пожарных на практике.

Накануне Дня спасателя, на «боевое дежурство» в исторической пожарной части №12 Восточного округа столицы, заступили четверо ребят школьного возраста. В роли наставника у ребят выступил начальник знаменитой столичной «Двенашки» Александр Соколов.

День начался с исторического экскурса в пожарную охрану, которая в этом году отпраздновала своё 370-летие, а также исполнилось 135 лет 12 пожарно-спасательной части. Рассказав детям об истории пожарного дела, Александр Соколов плавно перешёл к основной цели визита. Для начала, юных пожарных ознакомили с распорядком дня сотрудников части, соблюдение которого немаловажно – ведь от уровня дисциплинированности и организованности зависит скорость реагирования на вызов.

Занятия решили начать с «сердца части» - диспетчерского пункта связи - именно сюда поступают заявки о пожарах и чрезвычайных ситуациях. Сегодня радиотелефонист — это не просто голос в трубке, это аналитик, пожарный, спасатель и психолог. Александр Соколов показал на большой карте границы района выезда части, рассказал ребятам, что такое гарнизон пожарной охраны, как поступают вызовы на пункт связи и их принимают диспетчера, по какому принципу направляются подразделения на то или иное происшествие, какая ведется документация в диспетчерской и для чего. И сразу же, ребят ждало первое задание, рассказать начальнику части номера телефонов вызова экстренных служб и какую информацию нужно сообщить в первую очередь, в случае беды. Все дети и справились с заданием на «отлично».

Затем, все перешли на пост газодымозащитной службы. Школьникам продемонстрировали аппараты, позволяющие пожарным дышать в непригодной для этого среде. Особое внимание уделили действиям, которые необходимо запомнить, чтобы не пострадать во время пожара. Тут Александр поделился интересным фактом, что раньше из-за технических особенностей кислородных баллонов, у претендентов в пожарные даже проверяли прикус, сейчас используются маски, и в таком требовании нет необходимости. После услышанного, все дружно пришли к мнению, что для того, чтобы стать пожарным надо обладать отменным здоровьем, как у космонавтов.

Далее юные пожарные переместились в учебный класс, где их ждали теоретические задания. Ребятам раздали небольшие задачки и нарисованный лабиринт, который дети должны были пройти на время. А потом ребят ждали новые задачи – ответить на вопросы по пожарной безопасности и собрать пазл пожарной машины, а потом ее же и нарисовать. Ответы на вопросы и рисунки оценивали сотрудники Управления МЧС по ВАО.

По завершению теоретического этапа, ребята перешли к практике. Не обошли стороной тему и безопасного поведения на воде. Во время пребывания на водоеме многие пренебрегают элементарными правилами безопасного поведения на воде, что может повлечь беду. Так же, ребятам рассказали об опасностях тонкого льда. И научили, как правильно помочь человеку, который провалился под лед. Юных пожарных очень интересовало, чем же укомплектованы пожарные машины для спасения человека на воде. Александр Соколов рассказал подробно, что это - спасательный круг, спасательные жилеты, спасательные веревки, гидрокостюмы, а также, в зависимости от ситуации, пожарные используют пожарные лестницы. Практическое задание для ребят было такое - бросить спасательный круг в цель, а целью был конус, который имитировал утопающего.

Также, юным пожарным продемонстрировали действия дежурного караула в случае поступления вызова. Более всего ребят впечатлила скорость надевания боевой одежды пожарного – в случае вызова, каждая секунда на счету. Дети узнали и о том, в чем отличие рукавов от шлангов, изучили принципы работы с незаменимыми на пожаре стволами и разветвлениями.

После занятия школьникам-пожарным вновь предстоял экзамен – надевание боевой одежды и выполнение нормативов с рукавами. Ребята были очень внимательны и ловки – все экзамены были сданы практически на «отлично»!

И вот, в конце тяжелого трудового дня в качестве пожарных, ребятам вручили сертификаты «Школы юных пожарных» о прохождении курсов подготовки юных огнеборцев.

Школьники выразили искреннюю благодарность Александру Соколову и личному составу 12 пожарно-спасательной части за важные и интересные уроки и поздравили всех с предстоящим профессиональным праздником - Днем спасателя РФ!

И тут… случилось самое интересное! Неожиданно, в гости к юным пожарным пришел настоящий Дед Мороз! Он поздравил ребят с успешным прохождением боевой смены и подарил подарки!

Счастью ребят не было предела! Все ребята поистине прониклись доблестной профессией пожарного. И мы будем ждать, что после окончания школы они придут служить в МЧС России!

Пресс-служба управления по ВАО ГУ МЧС России по г. Москве

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати