RSS

Популярность общественного транспорта в Москве растет

15:32 27.10.2015

Ежедневно общественным транспортом в Москве пользуются 17,3 миллиона человек. При этом его популярность растёт, сообщает портал правительства Москвы.

С начала года общественный транспорт Москвы перевёз 3,5 миллиарда пассажиров. Ежедневно им пользуется 17,3 миллиона человек. Московский метрополитен в день перевозит 8,5 миллиона пассажиров, наземный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) — 6,6 миллиона, пригородные электрички — 1,9 миллиона, такси — 0,3 миллиона.

Одним из важнейших этапов в развитии транспортной системы стало завершение строительства четвёртого главного пути на Ленинградском направлении Московской железной дороги. «В октябре мы с вами открывали движение Москва — Крюково по новой магистральной ветке. Количество скоростных поездов значительно увеличилось», — заявил на заседании Президиума Правительства Москвы Сергей Собянин.

Экспрессы «Ласточка» от Ленинградского вокзала до Крюкова запустили 1 октября. Они сократили время в пути между Москвой и Зеленоградом более чем в два раза — с 57 до 25 минут. Ежедневно эти поезда перевозят 12–15 тысяч пассажиров.

«С 1 октября по направлению Зеленоград — Москва курсируют уже на сегодняшний день 30 пар поездов. Коллеги из “РЖД” готовятся к тому, чтобы с середины декабря ещё дополнительно 13 пар поездов пустить. Итого к концу этого года 219 тысяч новых пассажирских мест будет по данному направлению», — отметил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

При этом ни одна обычная электричка, курсировавшая по этому направлению до запуска экспресса, не была отменена. Кроме того, тарифы остались прежними. «Если вы покупаете абонементный билет на месяц, одна поездка на экспрессе из Крюкова до Москвы составляет сто рублей. Это примерно равно разовой поездке на обычной электричке», — уточнил заммэра.

Запуск нового экспресса позволил разгрузить столичные магистрали. Как сообщил Максим Ликсутов, примерно 2400 автомобилей перестали ездить из Зеленограда в направлении Москвы. «Автомобилисты, их около трёх тысяч (коэффициент пересчёта есть), решили воспользоваться пригородным железнодорожным транспортом и не поехали на своей машине, тем самым улучшили, конечно, дорожную обстановку на Ленинградском направлении», — пояснил Максим Ликсутов.

Продолжается создание инфраструктуры Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) для запуска пассажирского движения в 2016 году. В работах задействовано свыше двух тысяч человек.

Протяжённость МКЖД составит 54 километра. На кольце откроют 17 остановок с пересадкой на метро и девять остановок с пересадкой на радиальные направления железной дороги. По МКЖД запустят до 100 пар поездов в сутки с интервалом движения пять-шесть минут в час пик. Они смогут разгоняться до 120 километров в час.

На кольце будут действовать те же проездные билеты и льготы, что и в метрополитене. По оценке, ввод МКЖД позволит разгрузить Кольцевую линию метро на 15 процентов.

В настоящее время активно ведётся обновление подвижного состава общественного транспорта. За девять месяцев этого года поставлено 144 вагона метро, закуплено 60 вагонов для поездов пригородного сообщения.

В Москве началось внедрение новой модели работы наземного городского транспорта. С сентября на неё перешли два городских автобусных маршрута в СЗАО, которые передали на обслуживание частной компании-оператору по результатам конкурса. В настоящее время проводится 42 открытых аукциона на обслуживание городских маршрутов.

По новой модели частные операторы должны перейти на единые городские стандарты работы (единые тарифы, право бесплатного проезда льготников), повысить качество транспортных услуг и уровень безопасности благодаря современному подвижному составу и соблюдению расписания. Переход на новую модель работы наземного транспорта планируют завершить в первом полугодии 2016 года.

Важным итогом работы стало улучшение дорожного движения в столице — средняя скорость увеличилась на 12 процентов. Этому способствовало сразу несколько факторов:

— ликвидация стихийной парковки в центре города, введение зон платной парковки (количество нарушений правил остановки и стоянки сократилось на 64 процента);

— снижение числа ДТП (в местах установки видеокамер число аварий сократилось на 35 процентов);

— перенастройка светофоров — число светофоров, управляемых вручную сотрудниками ГИБДД, сократилось в четыре раза;

— активное дорожное строительство (свыше 400 километров новых дорог, построенных в 2011–2015 годах);

— существенное сокращение перекрытий и ограничений движения;

— эвакуация транспортных средств, припаркованных с грубыми нарушениями ПДД;

— регулирование движения грузового транспорта.

Особое внимание уделяется повышению безопасности на транспорте. В этом году числодорожно-транспортных происшествий сократилось на 13 процентов по сравнению с 2010 годом — на 1,1 тысячи случаев, а количество погибших и раненых в ДТП уменьшилось на 11 и 14 процентов соответственно.

На сегодня все станции Московского метрополитена оборудованы досмотровыми зонами, в которых каждый месяц проверяют порядка одного миллиона пассажиров.

Кроме того, в городе работают мобильные группы, которые пресекают работу нелегальных перевозчиков, в том числе на привокзальных площадях. Всего с начала года в Москве эвакуировали 808 нелегальных автобусов.

Расширилась и городская велоинфраструктура. Сегодня в неё входит около 200 километров велодорожек, 300 станций проката на 2600 велосипедов. За девять месяцев пользователи городской системы велопроката совершили порядка 900 тысяч поездок.

Продолжают развиваться городское такси и сервис каршеринга. Число легальных такси, получивших разрешение на работу в Москве, на сегодня составляет 56 тысяч. Ежедневно их услугами пользуются 260 тысяч человек. Среднее время подачи машины — восемь минут.

В этом году на московский рынок вышла компания «Делимобиль», предложившая новую транспортную услугу — систему краткосрочной аренды автомобиля — каршеринг.

За первые полтора месяца в системе каршеринга зарегистрировались более 20 тысяч пользователей. Они совершили почти шесть тысяч поездок. В настоящее время в городе работает 100 машин, сдаваемых в краткосрочную аренду, а до конца года компания планирует увеличить их число до 500.

В Москве создана удобная система прямого диалога с жителями по транспортным вопросам. В неё входят контакт-центр «Московский транспорт» (5,5 тысячи звонков в день), единый транспортный портал transport.mos.ru (три тысячи посетителей в день) и сервисный центр «Московский транспорт» (1,5 тысячи посетителей в неделю).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати